Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
Travel

Анталья — 5 дней в отпуске, Перге, Дюденские водопады, Azur Air.

Друзья, я подумала, что все же стоит написать небольшую статью про мою поездку в Анталью, какой бы простой и банальной она ни была.

Итак, всё началось с того, что захотелось куда-нибудь слетать перед началом напряженного рабочего сезона. Если кто еще не знал, я работаю в музейно-туристической сфере и для меня за 11 лет работы в этой области, никогда не было отпуска летом. Поэтому в моем распоряжении все прекрасные месяцы ранней весны, осени и зимы.

Времени на отдых отводилось мало, бюджет также имел свои границы – лететь далеко и надолго не представлялось возможным и выбор пал на Турцию. Как я говорила в своем видео, никогда я не думала, что поеду в эту страну. Не то чтобы я как-то принижала Турцию в своих туристических категориях, но мне казалось, что эта страна ничем не может меня привлечь. Но временные рамки и бюджет сыграли свою роль и 22 апреля в 13:50 мы должны вылететь из Пулково. Уже при регистрации багажа мы узнали, что нас рейс Azur Air задерживается на 40 минут, через 40 минут еще на 40 и потом еще на час.

Когда у нашей gate стали раздавать воду, народ понял, что поездка началась не совсем так, как планировалось. Через 3 часа ожидания, мы все же оказались на своих местах в самолете, но не тут-то было – самолет признали неисправным и чинили его прямо с сидящими на борту пассажирами еще около часа.

Страждущие курить или выпить мужчины, невротически настроенные женщины и мамочки с грудничками, которым уже нечем было кормить своих чад стали атаковать стюардов и стюардесс. Не лучший час в моей жизни, скажу я вам, когда вокруг тебя такой хаос. Я, на удивление, была спокойна как буддист-отшельник. Через час мы все же взлетели и долетели до города Анталья без всяких проблем. Правда, вместо 18:00 это случилось в 22:00. Не смотря на то, что вылетели мы почти без задержки, лететь в Турцию авиакомпанией Azur Air или советовать её кому-либо из друзей, я бы не стала.

Слава Богу, наш отель был всего в 20 минутах езды от аэропорта и после получения багажа и прочих формальностей мы наконец оказались в своем отеле – Rixos Dowtown Анталья.

Система «всё включено» уже не работала и в 23:30 можно было поесть только за дополнительную плату, что мы и сделали. Номер нам дали на 4м этаже – все чисто, красиво, уютный балкон, душ, удобная кровать.

Вторник и среду мы провели довольно пассивно. Вторник был просто мечтой офисного работника – мы гуляли по территории, исследовали пространство =)), сходили на завтрак, обед, ужин, на пляж и полежали у бассейна. Отель Rixos Downtown – рай для тех, кто любит спокойных отдых, но при этом ценит возможность за 5 минут оказаться в центре большого города и в торговом центре.

У отеля роскошное лобби, где по вечерам играет живая музыка, красивая. Ухоженная территория с цветущим жасмином, большой бассейн с множеством лежаков, утопающим в розах. Есть кафе, кальянная, велосипеды на прокат, настольный и большой теннис, SPA и спортзал. SPA нам показался слишком дорогим, часовой массаж стоил 90 USD и мы его услугами не воспользовались. В спортзал, конечно же, сходили. Еда по системе «всё включено» случилась в моей жизни первый раз и я не могла быть счастливее. Если вы знаете, что такое food orgasm – так вот у меня он был три, а иногда и четыре раза в день. Божественно вкусно!

На удивление, у Rixos Downtown довольно посредственный рейтинг на booking’e – всё дело в том, что 1. В отеле нет анимации – я только «за»!, 2. Персонал отеля плохо говорит по-русски, а иногда и также плохо по-английски, 3. До моря надо идти минут 8-10 – можно спуститься по лестнице, а можно на лифте, потом пройти пару шагов по красивому скверу. Очевидно, для многих это было препятствием.

На общественном пляже у Rixos’a есть свои лежаки с зонтиками и полотенцами, бесплатный туалет и кафе. Береговая линия по-европейски ухожена, много площадок для детей, для занятий спортом, есть выделенные дорожки для велосипедистов. Также недалеко от пляжа есть множество уютных кафешек, где можно посидеть вечером.

Как на территории отеля, так и везде очень много гуляющих собачек и кошек. Как меня заверили, все они чипированные, кастрированные (в чём я сомневаюсь ^^) и совершенно безопасные.

Первая наша официальная «вылазка» произошла в Старый город, до которого мы решили дойти пешком – это около 40 минут. Чистые улочки, много бесплатных туалетов, красивая пристань и колоритные виды сделали прогулку вполне приятной. Не скажу, что что-то в Старом городе меня сильно зацепило, но думаю, что, как и везде, там надо знать места и возможно, мы до самого интересного не дошли.

На обратном пути мы зашли в турецкую аптеку, не потому что мы хотели поддержать здоровье, а потому что я всегда захожу в аптеки в других странах – там можно купить разные полезности и нужности. Так и в городе Анталья, я купила пластырь от герпеса на губах, а также аналог Тамифлю — лекарства от гриппа. Моя подруга, по совету русскоговорящей продавщицы накупила еще каких-то витаминов и спирулину.

Проводить время на пляже и у бассейна было для меня одним из лучших времяпровождений в жизни. Я давно так не отдыхала. Все мои поездки были напряженными – постоянно надо было куда-то бежать, спешить, переезжать, стоять в очередях и т.д. Поэтому просто лежать под солнцем, читать книгу и попивать турецкий чай для меня было лучшей релаксацией в мире.

Еще одну «вылазку» мы предприняли на руины города Перге. Как оказалось, дорога туда занимает всего 30-40 минут на такси, и мы с ветерком проехались по прекрасным турецким дорогам, в удобном такси, с вежливым водителем и бесплатным wi-fi. Вход на территорию Перге стоит 35 лир, есть парочка магазинов, кафе и туалет. Вместе с нами по Перге гуляла китайская парочка и еще группа из 4 или 5 человек с гидом. Очутиться в древнем городе почти в полном одиночестве – магия и сказка. Конечно, Перге не Эфес и не пирамиды Гизы, но тем не менее, это город, основанный жрецом и прорицателем Калхасом, город видел и Александра Македонского, и апостола Павла. Мы провели на руинах около 1.5 часов, гуляли, рассматривали, фотографировали, восхищались. Очень необычно смотрятся ярко красные маки на фоне древних руин.

После прогулки по Перге мы решили заехать на водопады Düden Şelalesi – там тоже, на удивление, все очень хорошо оборудовано, есть смотровые площадки, мостики, скамеечки. Думаю, там мы провели около 30 минут. Поездка до Перге (водитель нас ждал), после этого поездка на водопады и обратно в отель стоила нам 42 доллара.

Вернуться в отель к роскошному обеду было очень кстати. Из еды в отеле мне особенно понравились сыры (я даже привезла домой козий сыр из мигроса), конечно, мясо и сладости. Также было много зелени и овощей, хумус, много маринадов и солений. Всегда были супы и блюда для вегетарианцев. На ужин к общему изобилию сладостей добавлялось мороженое. Мы с подругой, кстати, никогда не ели пирожные и бисквиты, брали только турецкие сладости и были просто на 7м небе.

В субботу, перед отъездом мы съездили в торговый центр, который был в 5 минутах езды от нашего отеля. Выбор магазинов схож с нашими в Питере, но есть и что-то совершенно турецкое. Мы продуктовом магазине мы купили сыр, оливки и чай. Также купили себе по турецкому чайнику, чему я очень рада и уже пару раз заваривала в нем чай для друзей и родных. Я купила себе парфюмированную воду Istanbul в Sephora, несколько вещей в Oysho и Waikiki, а еще несколько мягчайших банных полотенец превосходного качества. В целом, шопингом осталась крайне удовлетворена.

Приятным дополнением к нашей поездке стали наши две велосипедные прогулки. Здорово, что Rixos Downtown предоставляет велосипеды бесплатно. Я не каталась лет 20 и была рада тому, что тело еще помнит, как это делать. Было очень приятно прокатиться на велосипеде, набрести на милое кафе и попить там чая из красивого турецкого стаканчика.

Что я могу сказать про обслуживание и турков? В отеле всё было более-менее гладко – на ресепшене все отлично говорят по-английски, в баре уже хуже. Мы около 15 минут пытались объяснить сотрудникам отеля, что мы хотим взять велосипеды на прокат. Слово “bicycle” не вызывало у них совершенно никаких предметных ассоциаций.

Еще один коммуникационный провал ждал нас в кафе: мы заказали кофе и чай с собой + кофе по-турецки и турецкий чай в кафе. В итоге получили только заказ с собой, долго пытались объяснить, что мы заказали еще две позиции из меню, нас вроде бы поняли и через 5 минут принесли счет за take-away. Понадобилось еще минут 20, появление владельца кафе и все мои способности к передаче мыслей на близкие и дальние расстояния, чтобы нас поняли и принесли нам то, что нужно. В итоге, когда мы захотели расплатиться даже разрядился платежный терминал. Мы назвали тот вечер «вечером придурков», но такое было лишь единожды. Многие турки и турчанки поразили нас своими знаниями английского, своей вежливостью, услужливостью и честностью.

Думаю, что основную роль в том, что поездка нам так понравилось сыграли два фактора: 1. Отсутствие у нас каких-либо ожиданий и 2. Конец апреля – еще не сезон, поэтому людей было мало, что всегда способствует лучшей релаксации. 3. Анталья всё же большой город и не все приезжающие выбирают именно его, ведь многие едут в туристические * и не очень пригороды.

Я бы очень хотела снова приехать в город Анталья и непременно в Rixos. Конечно, еще хочется посмотреть Стамбул, но это уже не совсем отдых.

Анталья — мы обязательно вернёмся!

nikkadon.com, logo

Еще статьи про путешествия:

1. Сеул — моя неожиданная поездка.
  2. Греция — Родос и Линдос.
  3. Хельсинки — 1 день на аллегро.
  4. Чанбайшань — китайская провинция.